Новости

Создание системы легкорельсового транспорта в Подмосковье займет не менее 10 лет

Проект ЛРТ Подмосковья

«Есть такие глобальные проекты, как легкорельсовый транспорт вокруг Москвы в Московской области, которые точно выйдут за ближайшую пятилетку и десятилетку по части реализации», — сказал Хромов на пленарной дискуссии форума «Транспортная инфраструктура России».

Зампред добавил, что при этом результаты реализации проекта будут масштабными и повлияют на всю транспортную инфраструктуру.

Позднее Хромов заявил «Интерфаксу», что правительство области актуализирует проект строительства двух участков системы ЛРТ.

«У нас есть два участка ЛРТ, которые крайне важны. Это «Подольск — Домодедово». (…) Второй участок, который мы сейчас рассматриваем, — (…) между «Шереметьево» и Красногорском», — сказал Хромов.

В настоящее время региональные власти пересматривают модель строительства первого участка, чтобы сделать более эффективной прогнозируемую трату бюджетных средств.

«Мы пересчитываем и облегчаем модель. Возможно, уменьшим количество денег, которые будут тратиться на ТПУ (транспортно-пересадочный узел — ИФ)», — пояснил Хромов.

Также рассматривается возможность применения в системе ЛРТ российского подвижного состава производства «Метровагонмаш», что, как ожидается, позволит снизить затраты на сервисное обслуживание транспорта, добавил зампред.

«Будем выходить к федеральным властям для получения помощи, федеральных грантов, для реализации данных проектов», — сказал зампред.

Инициатива создания системы ЛРТ в Подмосковье была выдвинута в 2014 году. Согласно разработанной концепции, кольцевая линия должна проходить через 26 крупнейших городов Подмосковья с совокупным населением 2,5 млн человек и иметь ответвления ко всем аэропортам Московского авиационного узла.

Предполагается, что общая протяженность линии с ответвлениями составит 246 км (192 км в Московской области и 54 км в Москве). Строительство первого пускового комплекса (ППК) протяженностью 74,1 км запланировано по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское (через Климовск, и аэропорты «Домодедово» и «Жуковский»). Трасса, которую планируется построить в рамках ГЧП, будет включать 16 остановочных пунктов и девять транспортно-пересадочных узлов, в частности, три пересадки на ж/д транспорт.

В конце 2018 года сообщалось, что проектом развития внеуличного скоростного транспорта в Подмосковье заинтересовались три компании: итальянская Codest International S.r.l (входит в группу de Eccher), турецкая IC Holding и китайская Norinco International.

В мае 2019 года вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минтрансу совместно с федеральными органами власти, правительством Московской области, АНО «Дирекция Московского транспортного узла» и Аналитическим центром при правительстве РФ проработать вопросы реализации проекта ЛРТ, в том числе изучить вопросы по обеспечению его стыковки с Московскими центральными диаметрами (МЦД).

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Средний платеж по 2%-ной ипотеке на Дальнем Востоке составит 12,3 тыс. рублей в месяц

Seokola

Экспертиза одобрила проект последнего этапа скоростной трассы Москва-Петербург

Seokola

В мэрии Москвы объяснили рост цен на реновационное жилье

Seokola

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.