Инфраструктура

Москву к 2022 году окружит еще одно кольцо

Первый участок БКЛ метро

Московская планировочная система навсегда сделала город заложником кольцевого движения. Бульварное, Садовое, Третье транспортное и МКАД дублируются под землей и на земле Кольцевой линией метрополитена и МЦК. Скоро под Москвой появится седьмое кольцо, которое получило название Большое. Его первый участок открыли для пассажирского движения 26 февраля.

Примечательно, что имя для новой кольцевой москвичи выбирали всем активным миром. В конце года на портале «Активный гражданин» завершилось голосование, в результате которого победителем стал самый популярный вариант — «Большая кольцевая линия». «Третий пересадочный контур, важнейший для города строящийся объект, теперь будет называться именно так», — писал мэр столицы Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) будет включать в себя 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Завершить строительство нового кольца планируется в 2021-2022 годах. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

26 числа были открыты для пассажиров первые пять станций на отрезке 10,5 км. Это «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Непосредственно в состав будущего кольца войдут станции «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская», а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут ответвлением от него в направлении «Москва-Сити».

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

Четыре из открытых сегодня являются пересадочными: с «Делового центра» можно перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии, «Шелепиха» является пересадочной с одноименной станцией МЦК, «Хорошевская» — со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Еще в начале сентября прошлого года С.Собянин принял участие в техническом пуске участка. Однако пассажирское движение не открывали до идеальной готовности.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

«Уже сегодня по первому участку Большой кольцевой линии от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» ходят поезда. Идет тестирование и апробация систем метрополитена. В ближайшие одну-две недели мы откроем этот участок для пассажиров», — обещал заммэра Марат Хуснуллин в начале февраля.

И запуск действительно состоялся. На схеме метро БКЛ получит 11-й номер. Сейчас этот номер у Каховской линии, которая в перспективе войдет в состав Большого кольца.

Ожидается, что запуск первого участка БКЛ разгрузит Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро, а также перегруженные центральные пересадочные узлы. Также улучшится транспортное обслуживание таких объектов, как «Москва-Сити», стадионы «Динамо» и ЦСКА.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

С открытием участка протяженность линий столичного метрополитена достигла почти 360 км, а количество станций – 212. Власти обещают, что следующие отрезки не заставят себя долго ждать. Принимавший участие в торжественном открытии участка мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех-пяти лет.

Как уточнял ранее М Хуснуллин, в настоящее время развернуты работы на всех участках БКЛ. «Сегодня развернуты работы по всем участкам нового кольца, где-то идет активное строительство, где-то мы проектируем», — добавил заммэра.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

В текущем году планируется завершить строительство станции БКЛ «Нижняя Масловка», где появятся пересадка на первое направление Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово-Лобня и крупный ТПУ «Савеловская».

«В рамках создания ТПУ «Савеловская» планируется провести реконструкцию площади Савеловского вокзала, строительство перронов высадки-посадки пассажиров и остановок наземного транспорта, благоустройство, строительство подземного пешеходного перехода, интегрируемого с существующим», — говорил М.Хуснуллин, пояснив, что данные работы завершатся в этом году к открытию станции «Нижняя Масловка» Большого кольца.Пассажиропоток нового транспортного узла, по оценкам экспертов, составит около 265 тыс. человек в сутки, а в «часы пик» он сможет пропускать до 28 тыс. человек.

Немного позднее, в 2019 году планируется достроить участки БКЛ «Хорошевская»-«Мневники» и «Авиамоторная»-«Рубцовская».

«Запуск кольца будет производиться участками. Кроме открытого сегодня, в этом году планируется достроить радиус до станции «Нижняя Масловка». В следующем году восточный участок, затем западный и в итоге — южный сектор», — пояснил М. Хуснуллин.

Фото: пресс-служба департамента строительства

Глава стройкомплекса подчеркнул, что строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

«Мы планируем ввести в строй 69 км линий с 31 станцией, таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Кольцевую линию Пекинского метро (57 км)», — отметил М. Хуснуллин.

В перспективе БКЛ будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. На новой кольцевой линии будет 18 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с МЦК. Полностью завершить строительство кольца планируется в 2022 году.

Но и это, как говорится, не предел. При прокладке БКЛ закладывается возможность строительства трех новых радиальных направлений. Одна такая новая радиальная линия — Кожуховская — уже строится.

«В перспективе развитие получат еще три новых радиальных направления. Это Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного ополчения», новая линия на присоединенной территории от станции «Улица новаторов» до Троицка через Коммунарку, а также перспективный радиус в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар», — рассказал заммэра. Он пояснил, что благодаря строительству этих трех линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.

Ранее М.Хуснуллин сообщал, что конкретные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будет принято летом этого года. В настоящее время в проработке строительство 43 км тоннелей метро и 18 новых станций.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

В Минтрансе уточнили, когда построят дорогу от Краснодара к Крымскому мосту

Seokola

Подземный переход от «Динамо» до «Петровского парка» откроют в 2020 году

Seokola

Канатная дорога РФ-КНР сможет перевозить 6-7 тысяч человек в день

Seokola

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.